Техобслуживание и ремонт велосипеда
Любому, даже самому хорошему и надёжному велосипеду необходимо правильное техническое обслуживание. Нет ничего хуже, чем поломка велосипеда в самый неподходящий момент! Существуют три основные стратегии обслуживания любой техники, в том числе и велосипеда: наработка на отказ, планово-предупредительный ремонт, прогнозирование и предотвращение поломок.
Наработка на отказ
Этот подход к техническому обслуживанию велосипеда подходит тем, кто катается недалеко от дома и для кого критическая поломка не будет большой проблемой, так как до дома рукой подать. Суть этого подхода в том, что велосипед эксплуатируется до поломки и неисправность исправляется уже после её проявления. Применяется данный метод к таким узлам велосипеда, как крылья, ручки руля, фляжки, сёдла, счётчики и т.п.
Планово-предупредительный ремонт
Если велосипед используется активно, то идеальное техническое состояние машины – залог Вашего здоровья. Планово-предупредительный ремонт заключается в том, что велосипед через определённые интервалы времени (приблизительно раз в месяц и перед любыми долгими походами) разбирается, осматривается, смазывается. Все детали, техническое состояние которых вызывает сомнение, меняются на новые. Это самый дорогой, но и очень надёжный способ, так как позволяет быть уверенным в своём велосипеде.
Прогнозирование поломок
Периодический осмотр деталей на наличие повреждений. При этом велосипед обычно не разбирается, что не всегда правильно, так как очень многие детали просто нельзя проверить таким способом. Обычно данная стратегия применяется к цепям, педалям, амортизаторам, покрышкам.
Хочется отметить, что самый эффективный подход к техническому обслуживанию велосипеда – комбинирование всех трёх методов, в зависимости от ситуации и частей агрегата.
Общие рекомендации по ремонту
- Регулярно чистите велосипед, особенно в сухую и пыльную погоду. Перед смазкой чистка всего велосипеда обязательна, так грязь может негативно повлиять на работу движущего механизма.
- Смазывать велосипедную цепь можно практически любой смазкой. Эту процедуру следует проводить регулярно. Периодически необходимо осуществлять смазку всего велосипеда.
- Особое внимание следует уделять тормозам. При обнаружении дефекта этой части велосипеда – его эксплуатацию придётся прекратить до устранения неисправности. Лучше всего проверять тормоза на вымытом, но ещё не смазанном агрегате.
- Шинам и колёсам нужно также уделить немало времени. Помните, что шины необходимо своевременно накачивать – твёрдые шины труднее проколоть. Если камера сдувается, первым делом проверьте клапан. Можно перевернуть велосипед и установить колесо так, чтобы клапан находился в верхнем положении. Затем завинченный клапан окунают в воду и если появляются пузырьки – камеру необходимо заменить. Однако, если возможности проделать такую операцию нет, просто нанесите на клапан слюну. Если клапан в порядке – проколота камера.
- Колёса при вращении не должны гулять, посторонние шумы — отсуствовать. Спицы обязаны иметь одинаковое натяжение.