Так родилась Toyota
Как и многие известные автопроизводители, автопромышленный гигант, выпускающий такие престижные автомобили как Тойота Камри, вырос из предприятия с совсем иной направленностью. Несколько десятилетий после «революции Мэйдзи» в Японии одним их основных производителей автоматических ткацких станков была корпорация Toyoda Automatic Loom Works.
Но по мере милитаризации жизни Японии внутри страны усиливался спрос на автомобили с двигателем внутреннего сгорания (подробнее об этом рассказывается на сайте www.toyota.ru). Активное вмешательство японских милитаристов в китайские дела требовало надежного транспортного обеспечения императорской армии, поэтому немногие автомобильные компании Японии того времени просто не могли не обогащаться на государственных заказах. Киитиро Тоёда, один из собственников фабрики станков, решил начать развивать новое автомобильное направление – и не прогадал. Уже в 1934 году при поддержке государства компанией был разработан свой бензиновый двигатель, который уже через год поставили на легковой и грузовой автомобили.
Активное производство грузовых и легковых автомобилей на заводах Toyoda было запущено в 1936 году, причем по внешнему виду автомобили больше напоминали известные в то время американские модели (попробуйте теперь сравнить Toyota Highlander с американскими машинами, разница дизайна будет значительной). Впрочем, это было не так удивительно, потому что именно американская автопромышленность в то время задавала тон развитию мирового автопрома.
Одновременно создатель автокомпании задумался над отдельным названием своего предприятия, так как автопромышленные заводы семейного бизнеса решили отделить от основного комплекса предприятий. В связи с таким отделение владелец предпочел заменить название Toyoda на Toyota. В частности, одним из мотивов такой смены названия стало написание Toyota катаканой. Оно практически полностью совпадало с написанием восьмерки, считающейся удачным числом у японцев.
Дата публикации: 06.06.2013, 09:43