Статьи

Катание по буграм — основные приемы

Ввиду особенностей отечественных трасc данная тема особенно полезна для освоения. Нужно осознать, что по буграм надо сначала научиться ездить медленно. Требуется независимая работа верхней и нижней частей тела. Важно добиться, чтобы вы спокойно могли преодолевать склон любой крутизны, с буграми любого размера.

Конечно, бугры – не самая привлекательная поверхность. И вы быстро поймёте одно утверждение: на буграх гораздо тяжелее ехать медленно, чем быстро. Не стоит сразу лезть на большие бугры – потренируйтесь сначала на относительно ровном участке склона.

Для того чтобы научиться движению абсорбации (обработки) бугров, сделайте прямой спуск, присаживаясь на макушке бугров и выпрямляясь в яме между ними. Не так уж и сложно, правда? Стоит заострить внимание на одном моменте: скатывась с бугра и распрямляясь, опускайте носки лыж в яму. Возможно это не получится сразу, но отчаиваться не стоит: попробуйте сделать это с силой. Этот приём используется для того, чтобы погасить нарастание скорости, сохранить центральную стойку и контроль над лыжами. Только не стоит опасаться, что таким образом вы «уткнетесь» во встречный бугор! План действий такой:

Разгибаемся – носки лыж вниз – выезд на макушку – глубокое приседание.

Проведите так несколько спусков. Ваша цель – научиться выполнять движения «вверх – вниз», не выходя из стойки и почувствовать, как гасится скорость.


Теперь стоит задуматься о работе с палкой. Укол в нужный момент и нужной части бугра – 90% успеха! Для этого вам необходимо как можно дальше вытянуть руку вперёд. Наилучшая позиция для укола располагается на задней поверхности бугра, сразу за его макушкой. В точке «на вершине бугра» вы начинаете вытягивать вперед руку для укола. Это помогает вам сместить центр тяжести вперед и опустить носки в яму между буграми. Дальше опять все по плану:

Читать так же:  Катание плугом. Траверс склона.

Разгибаемся — укол – носки лыж вниз – выезд на макушку – глубокое приседание — распрямление — укол – приседание и т.д.


Поворот с проскальзыванием по скату бугра на лыжах, развернутых перпендикулярно склону, с перекантовкой на фронтальной (та, которая видна сверху) части бугра. Это наиболее оптимальный и безопасный метод контролирования скорости. Он подойдёт новичкам. План действий в этом случае выглядит так:

Выезд на макушку бугра укол палкой — разгибаемся – носки лыж вниз – поворот — выезд на макушку – глубокое приседание — укол палкой — разгибаемся – носки лыж вниз – поворот — выезд на макушку…

И вот еще способ, который используют профессионалы — могулисты. По сути, это прямая езда с некоторым включением поворотообразных движений. Основывается она, в основном, на огромной амплитуде абсорбирования бугров коленями и бедрами, а также — на использовании динамики лыж в качестве гасителя скорости. Это простая и действенная система, но чтобы добиться автоматизма в ее применении необходимо потратить некоторое время.


В конце статьи выделим главное:

  • Езда по буграм сопряженными поворотами невозможна без ярко выраженной фронтальной стойки. Все отклонения назад чреваты падениями. Иными словами, вы всегда должны чувствовать голенью язык ботинка.
  • Фронтальную стойку помогает сохранить опережающий укол палкой в заднюю поверхность бугра.
  • Для более мягкой и эффективной обработки бугра используйте механическую мягкость лыж. Для этого опускайте усилием носки лыж в яму между буграми.
  • Чем жестче склон, тем сильнее кантуйтесь и не забывая о контрвращениях туловища, тем энергичней абсорбируйте бугры.
  • Смотрите вперед! Направьте свой взгляд на следующий бугор, а еще того лучше, смотрите через два — три бугра.
Читать так же:  Куда поехать за покупками

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button